В курсе рассматривается сущность и формы деловых коммуникаций, выявляются типичные трудности делового взаимодействия, описываются индивидуальные различия коммуникативной деятельности. Курс раскрывает вопросы этики, этикета, имиджа, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также предлагает практические рекомендации по достижению успеха в деловых коммуникациях. Постановка навыков культуры деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми.
В рамках курса предлагаются методы диагностики коммуникативных качеств личности, наглядные примеры проведения форм делового общения, публичных выступлений, прохождения собеседования с разбором кейсов и рекомендациями по проведению различных форматов деловых коммуникаций, отрабатываются навыки самопрезентации, включающие вербальные и невербальные коммуникативные элементы и нацеленные на имидж в деловой среде.Цели и задачи курса:
- формирование понятийного аппарата в рамках деловых коммуникаций;
- знакомство с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;
- развитие деловых и общекультурных компетенций;
- формирование навыков устной и письменной деловой речи;
- развитие презентационных способностей;
- повышение эффективности проведения переговоров;
- изучение природы и сущности этики деловых отношений;
- работа с имиджевыми характеристиками;
- развитие основ эмоциональной компетентности и творческого мышления;
- эффективное использование техник деловых коммуникаций.
В результате освоения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
- владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
- владеть методами комплексного, межфункционального подхода решения ключевых профессиональных задач с использованием активного диалога и переговорного процесса, с учетом кросскультурных особенностей организаций, компаний и их подразделений.
В результате изучения курса студент должен:
- знать:
- основные понятия и категории в области делового общения;
- технологии делового взаимодействия;
- способы и приемы делового общения в различных его форматах и с различными типами собеседников;
- современные принципы работы с деловой информацией;
- иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
- знать и соблюдать этические нормы и принципы делового общения.
- уметь:
- применять понятийно–категориальный аппарат, используемый в деловой среде
- использовать технологии делового взаимодействия в управленческой практике;
- организовывать деловые мероприятия (совещания, брифинги,переговоры, пресс-конференции, презентации и пр.) на основетребований, принципов и технологий делового партнерства и сотрудничества;
- преодолевать коммуникативные барьеры;
- проектировать имидж делового человека.
- владеть:
- навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;
- устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора, дискуссии, полемики, самопрезентации);
- навыками извлечения необходимой информации
- построения имиджа делового человека;
- этики делового общения.