В курсе рассматривается сущность и формы деловых коммуникаций, выявляются типичные трудности делового взаимодействия, описываются индивидуальные различия коммуникативной деятельности. Курс раскрывает вопросы этики, этикета, имиджа, конфликтов и профессиональных стрессов в деловых коммуникациях, особенности технологии организации деловых коммуникаций и их документационного обеспечения, а также предлагает практические рекомендации по достижению успеха в деловых коммуникациях. Постановка навыков культуры деловой коммуникации способствует установлению и развитию эффективных деловых связей и доверительного партнерства между людьми.

В рамках курса предлагаются методы диагностики коммуникативных качеств личности, наглядные примеры проведения форм делового общения, публичных выступлений, прохождения собеседования с разбором кейсов и рекомендациями по проведению различных форматов деловых коммуникаций, отрабатываются навыки самопрезентации, включающие вербальные и невербальные коммуникативные элементы и нацеленные на имидж в деловой среде.

Цели и задачи курса:

  • формирование понятийного аппарата в рамках деловых коммуникаций;
  • знакомство с современными технологиями взаимодействия в деловой среде;
  • развитие деловых и общекультурных компетенций;
  • формирование навыков устной и письменной деловой речи;
  • развитие презентационных способностей;
  • повышение эффективности проведения переговоров;
  • изучение природы и сущности этики деловых отношений;
  • работа с имиджевыми характеристиками;
  • развитие основ эмоциональной компетентности и творческого мышления;
  • эффективное использование техник деловых коммуникаций.

В результате освоения курса обучающийся должен обладать следующими компетенциями:

  • способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
  • способностью осуществлять деловое общение и публичные выступления, вести переговоры, совещания, осуществлять деловую переписку и поддерживать электронные коммуникации;
  • владением различными способами разрешения конфликтных ситуаций при проектировании межличностных, групповых и организационных коммуникаций на основе современных технологий управления персоналом, в том числе, в межкультурной среде;
  • владеть методами комплексного, межфункционального подхода решения ключевых профессиональных задач с использованием активного диалога и переговорного процесса, с учетом кросскультурных особенностей организаций, компаний и их подразделений.

В результате изучения курса студент должен:

  • знать:
    • основные понятия и категории в области делового общения;
    • технологии делового взаимодействия;
    • способы и приемы делового общения в различных его форматах и с различными типами собеседников;
    • современные принципы работы с деловой информацией;
    • иметь представление о корпоративных информационных системах и базах данных;
    • знать и соблюдать этические нормы и принципы делового общения.
  • уметь:
    • применять понятийно–категориальный аппарат, используемый в деловой среде
    • использовать технологии делового взаимодействия в управленческой практике;
    • организовывать деловые мероприятия (совещания, брифинги,переговоры, пресс-конференции, презентации и пр.) на основетребований, принципов и технологий делового партнерства и сотрудничества;
    • преодолевать коммуникативные барьеры;
    • проектировать имидж делового человека.
  • владеть:
    • навыками выражения своих мыслей и мнений в межличностном и деловом общении;
    • устных деловых коммуникаций (публичного выступления, ведения спора, дискуссии, полемики, самопрезентации);
    • навыками извлечения необходимой информации
    • построения имиджа делового человека;
    • этики делового общения.