Цель программы: сформировать представления о механизмах формирования, основных проявлениях и способах преодоления зависимого поведения на базе комплексного биопсихосоциодуховного подхода, а также рассмотреть основные подходы мультимодальной профилактики зависимостей, использующей государственные и общественные ресурсы в молодежной среде.
Задачи программы: повысить компетентность специалистов и волонтеров, осуществляющих мероприятия по профилактике зависимого поведения среди молодежи, предоставить актуальные теоретические знания и практические навыки в области профилактики наркопотребления на основе современных научно-ориентированных подходов и опыта работы эффективных программ в этой области. Провести анализ социальных проектов в области коррекции отклоняющегося поведения и разработать вместе со слушателями набор мероприятий, направленных на профилактику зависимого поведения среди молодежи.
На цикл повышения квалификации принимаются специалисты с высшим образованием.
Объем реализации программы 18 академических часов, в заочной форме с применением дистанционных технологий. Объем дистанционного обучения составляет 18 академических часов, теоретическая часть реализуется в виде записанных видеолекций с использованием компьютерных презентаций для самостоятельного обучения, практическая часть представлена в виде подготовки домашних заданий с использованием дистанционных технологий.
Задачей теоретического раздела является изучение этиологии, патогенеза, основных проявлений отклоняющегося (зависимого) поведения, а также знакомство с современными подходами лечения и профилактики зависимостей с использованием ресурса государственных учреждений и общественных инициатив.
Задачей практического раздела является изучение опыта работы профилактических и реабилитационных программ, а также социальных проектов по профилактике зависимого поведения, разработка и пилотное освоение комплекса основных мероприятий в этой области среди молодежи.