В последнее время вопросы оценки профессиональных компетенций педагогов в сфере цифровой грамотности являлись объектом изучения различных исследователей, практиков в области образования. Одним из ключевых институтов, в которых формируется среда для развития цифровой экономики, является система образования, а именно, кадры, которые будут призваны развивать цифровую экономику. Сегодня нехватка педагогических кадров с необходимым набором и уровнем цифровых компетенций может негативно отразиться на реализации задуманных задач цифровизации экономики. Федеральным проектом «Кадры для цифровой экономики» поставлены задачи, в том числе, в области приобретения новых компетенций и развития имеющихся в области цифровой грамотности педагогов, включая  обучение работников русских школ за рубежом лучшим практикам по развитию цифровой грамотности.

Прежде чем говорить об обучении педагогов русских школ, необходимо определить, насколько профессиональное сообщество педагогов и сотрудников русских школ за рубежом нуждается сегодня в повышении уровня цифровой грамотности. Для разработки системы оценки уровня сформированности компетенций в сфере цифровой грамотности у педагогов русских школ за рубежом необходимо сформулировать подходы и разработать соответствующий инструментарий. Предложенный тест на оценку  уровня сформированности компетенций педагогов русских школ за рубежом в сфере цифровой грамотности позволит определить уровень цифровых компетенций педагогов. 


Разработка методики оценки уровня сформированности компетенций педагогов русских школ за рубежом в сфере цифровой грамотности проводится при поддержке Россотрудничества в рамках реализации федерального проекта «Кадры для цифровой экономики».