Contacts:
-
Кристина АбдусПреподаватель
-
Ирина Александровна НовиковаПреподаватель
Основными целями курса является изучение психологических особенностей представителей «цифрового поколения» в контексте использования современных технологий обучения и воспитания.
Задачи:
- Рассмотреть основные подходы к анализу поколения в современной науке и выявить ключевые особенности «цифрового поколения», которые необходимо учитывать в процессе обучения и воспитания;
- Проанализировать основные виды и особенности использования цифровых технологий в современном образовании с учетом опыта дистантного образования в период пандемии COVID-19 с целью актуализации и обмена опытом;
- Выявить специфику социализации личности в цифровом мире с учетом новых возможностей и возникающих рисков развития; рассмотреть возможности профилактических мер и применения здоровьесберегающих технологий в контексте новой цифровой реальности.
В результате прохождения обучения слушатель сможет:
Знать: основные психологические особенности представителей «цифрового поколения»;
Уметь: применять современные цифровые технологии обучения и воспитания с учетом их возможностей и ограничений;
Владеть: навыками диагностики состояния различных аспектов психологического благополучия представителей «цифрового поколения», их коррекции и развития в контексте современных технологий здоровьесбережения
Программа направлена на развитие у слушателей следующих компетенций:
- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия;
- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности
- способностью понимать принципы работы современных информационных технологий и использовать их для решения задач профессиональной деятельности
- способностью к реализации стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развитии, профессиональных рисков в различных видах деятельности
- способностью к осуществлению стандартных базовых процедур оказания индивиду, группе, организации психологической помощи с использованием традиционных методов и технологий
- способностью к выявлению специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
- способностью к психологической диагностике, прогнозированию изменений и динамики уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека